кто мы

  • О компании
  • Стратегия и принципы
  • Наши ценности
  • Стандарты качества
  • Наша команда
  • Экспертиза ORO

Работать у нас

  • Возможности
  • Вакансии
  • Интернатура
  • Практика
  • Мастер-классы «Вся правда об исследованиях»

Как с нами связаться

  • Бриф на исследование
  • Адреса и телефоны

Что мы делаем

  • ОБЛАСТИ ЭКСПЕРТИЗЫ
    • Бренд и рекламные коммуникации
    • Трансформация клиентского опыта
    • Analytics
    • Инновации и создание новых продуктов
    • Покупательское поведение
    • Качественные исследования
  • НАШИ МЕТОДИКИ
    • Total Marketing ROI
    • Needscope
    • Conversion Model
    • Matrix
    • eValuate
    • CrossMedia AdEffect
    • Connect
    • TRI*M
    • Shopper Dimensions
    • Connected Shopper Journey
    • Triggers & Barriers Activator
    • Shopper Tester
    • Eye Tracking
  • Сбор и обработка данных
ORO

Большинство подписчиков ушедших из России музыкальных стримингов нашли легальную российскую альтернативу, самый популярный выбор – Яндекс Музыка


Большинство пользователей уже не работающих в России аудиостримингов продолжили легально слушать музыку – они перешли на отечественные сервисы. Это следует из опроса среди жителей городов России с населением более 100 000 человек, проведенного ORO в августе 2022 года.

Кратко о результатах:

— Больше 80% подписчиков ушедших иностранных музыкальных стримингов к августу 2022 года перешли на аналогичные российские сервисы

— Только 14% пользователей ушедших стримингов перешли на пиратские ресурсы

— Яндекс Музыка стала самым популярным выбором бывших подписчиков Spotify, YouTube Music и Apple Music

— Перешедшие в Яндекс Музыку пользователи оценили качество рекомендаций новых треков и доступ к экосистеме, перешедшие в VK Музыку – бесплатность и удобство интерфейса


Подавляющее большинство взрослых жителей крупных городов России регулярно слушают музыку в интернете, почти половина горожан – слушают ее каждый или почти каждый день, свидетельствуют данные опроса.


В январе-феврале 2022 года 83% горожан слушали музыку на легальных стримингах. Только пиратские ресурсы использовали 6,2% участников опроса. Среди подписных стримингов в начале года были наиболее популярны российские сервисы – Яндекс Музыка, VK Музыка, Звук, МТС Music. Их указали 73% взрослых жителей городов. Иностранными сервисами пользовались 36% горожан, многие из них при этом слушали музыку и на российских сервисах[*]. Из зарубежных сервисов больше всего российских слушателей было у YouTube Music, следом шли Spotify и Apple Music.


После прекращения работы иностранных сервисов в России[**], подавляющее большинство их пользователей к августу 2022 года перешли на российские стриминговые сервисы. Чаще всего они выбирали Яндекс Музыку: на нее перешли 83% бывших подписчиков Apple Music, 71% подписчиков YouTube Music и 65% подписчиков Spotify. На втором месте для бывших пользователей иностранных сервисов – VK Музыка, на третьем – МТС Music, на четвертом – Звук. Совокупно 83% бывших подписчиков иностранных музыкальных сервисов нашли российскую легальную альтернативу.


В результате общее легальное слушание музыки в рунете снизилось по сравнению с началом года минимально – с 83% до 78%. Лишь 14% бывших пользователей иностранных стримингов после ухода этих сервисов из России предпочли перейти на пиратские ресурсы. Только пиратскими ресурсами теперь пользуется менее 10% горожан.


Российские музыкальные сервисы не уступают по качеству ушедшим иностранным аналогам, считает большинство опрошенных горожан: в среднем они очень высоко оценивают те отечественные стриминги, которыми теперь пользуются.


Среди основных критериев, по которым слушатели выбирали российскую альтернативу, участники исследования назвали: качество рекомендаций, наличие бесплатной версии сервиса и дополнительные сервисы в подписке.


Пользователи YouTube Music, перешедшие на VK Music, отметили наличие бесплатной версии российского сервиса и удобство интерфейса. Пользователи Spotify, перешедшие на Яндекс Музыку, указывают на доступ к экосистеме, сравнимое качество рекомендаций при поиске новой музыки и удобство интерфейса.


Опрос проведен ORO среди 2570 людей в возрасте от 16 до 55 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.


О компании

ORO (АО «МИЦ») – один из лидеров российского исследовательского рынка. Наши клиенты – крупные национальные и международные компании, бренды-лидеры в своих отраслях.



[*]
Общее пользование включает в себя как платную подписку, так и бесплатную версию сервисов.
[**]
Spotify приостановил работу в России в апреле 2022 года, запретив использование сервиса даже при смене страны. Apple перестала принимать платежи за подписку на Apple Music с российских карт в марте 2022 г. YouTube отключил доступ к подписке YouTube Music в России в марте 2022 года.



Узнайте больше:

Наша экспертиза

  • Brand & Communications
  • Customer Strategies
  • Innovation & Product Development
  • Analytics
  • Qualitative
  • Shopper
  • Экспертиза ORO

Основные методики

  • Concept eValuate
  • Connect
  • Conversion Model
  • CrossMedia AdEffect
  • Matrix
  • NeedScope
  • TRI*M

Участникам исследований

  • Защита персональных данных
  • Ответы на вопросы

Контакты

Офис в Москве +7 (495) 775-16-10

Подписаться на рассылку

Отправить запрос на исследование

×
  • Политика конфиденциальности
  • Политика использования файлов cookie
  • Пользовательское соглашение

1998 – 2023 © ORO